Для Микеланджело Антониони свойственны долгие тихие кадры, пронизанные внутренним светом, небольшое количество диалогов, часто с ключевым для понимания фильма смыслом. В мире человеческих отношений Антониони интересуют проблемы одиночества человека, отрешённости людей друг от друга, даже во влюблённости. Но в целом охарактеризовать дух и идею его фильмов очень сложно, так как из-за особой поэтичности режиссёрского стиля всегда возникает чувство, что Антониони сумел сказать больше, чем показал. Пустота и блуждание в ней — ключевая ситуация Антониони. Смысл открывается ему именно в фигуре исчезновения, пустоты и постоянного движения. Проблемы душевной интимности, эмоционального бескорыстия, личностных, а не только личных отношений, психологического развития человека и его внутренней жизни в любви к другому, и наоборот, проблемы абортирования внутреннего мира, неспособности к разделению друг с другом сокровенного душевного опыта - вот что интересует Антониони в его фильмах, где он разрабатывает особую, его собственную версию того, что лишь с одной стороны и весьма неточно можно назвать романтическим элементом в личных отношениях, а с другой, с такой же степенью приблизительности, - экзистенциальной подлинностью этих отношений. "Мир и реальность", в которых мы живем, - писал Антониони, - невидимы, а потому мы должны довольствоваться тем, что видим". Трудно представить себе от кинематографиста более мистического и антикинематографического заявления. С подобным раздвоением мира на его невидимую сущность и ее косвенное видимое выражение начинается творческое мышление Антониони-режиссера. Своим кинематографическим стилем Антониони пытается сделать видимый феноменальный мир как можно более адекватным для выражения "невидимой" сущностной реальности, включающей "истины" человеческой эмоциональной жизни. Киноэстетика Антониони определяется ее онтологической связью с этими эмоциональными сущностями мира.